Мягкая Школа » История Детской Мягкой Школы в Казани

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ МЯГКОЙ ШКОЛЫ в Казани


               
             
Автор методики Детской Мягкой Школы - Элла Леонидовна Глушкова (г. Москва) - дефектолог, ведет занятия с 1993 года, успешно применяя методы Мягкой Школы в работе с малышами с 6 месяцев, а также с детьми со специальными потребностями. Она также является соавтором детской программы по дзю-до для 3-6-летних и организатором учебных семинаров и конференций в рамках данной программы, участником и организатором российских и международных реабилитационных, спортивных и оздоровительно-развивающих лагерей.

Подробную информацию о Детской Мягкой Школе
смотрите на сайте ее создателя – Эллы Глушковой
www.softschool.ru



Филиалы Детской Мягкой Школы Эллы Глушковой функционируют по всей России (и не только).
Детская Мягкая Школа в Казани появилась в апреле 2010 года.



В Казани Детскую Мягкую Школу представляет ученица Эллы Глушковой - Таня Ника,
психолог, сертифицированный инструктор по фитнесу,
педагог-методист со стажем работы 15 лет.


           Ученики Эллы Глушковой перенимают Мягкую Школу прежде всего как мировоззрение, как систему развития личности.  Следуя золотому правилу Мягкой Школы: "Учи только тому, что можешь сам", - инструктор Детской Мягкой Школы в Казани строит занятия, сохраняя в действии все принципы и механизмы удивительной методики Эллы Глушковой. 


           Основанная на воинских искусствах, Детская Мягкая Школа вовсе не похожа на занятия по дзюдо или айкидо и т.п. Детская Мягкая Школа в Казани   - это веселый фитнес для всей семьи, который чем-то напоминает тренинг по актерскому мастерству или занятия по ОФП для малышей и их родителей, а также веселые дворовые игры, русские народные потешки и забавы. А еще это очень похоже на детский сад для взрослых ;))




 
           Мягкая Школа сама по себе молодая, однако истоки свои она берет из мягких стилей воинских искусств, имеющих многовековой опыт поколений. Изначально создателя Мягкой Школы, А.В. Сидорова (ныне Крол), интересовало состояние человека в нестандартных ситуациях, требующих максимального внимания, собранности, активизации всех сил организма. Что происходит с человеком в минуту стресса, опасности, неожиданности, откуда берутся и куда уходят его страхи, что мешает быть ему максимально адекватным любой ситуации? Как достичь того состояния сознания, когда человек максимально открыт и при этом защищен, когда, проходя любую ситуацию, он остается без единой царапины в душе и на теле?

В 1985-1987 гг. Крол начал работу по обобщению системы воинского искусства (Русского Стиля борьбы, Дзюдо, Винь-чун, Тай-цзи Цюань, Айкидо и т.п.) как одной из наиболее мощных систем трансформации человека. В 1989-1990 гг. Были впервые сформулированы принципы Системы Мягкой Школы, Мягкой Школы Развития и сделаны попытки применения ее как педагогической системы в преподавании информатики, в преподавании живописи, в преподавании воинского искусства, в преподавании пантомимы, массажа и еще в ряде областей.

Новый этап в развитии Системы Мягкой Школы начался в 1994 г., когда Элла Глушкова применила ситуативный подход Мягкой Школы в области психической и физической реабилитации инвалидов. Сама идея применения упражнений и подходов, используемых в воинском искусстве для реабилитации инвалидов не нова. Более того, она успешно применяется на Западе и в Восточных странах, хотя у нас, в России это совершенно новая сфера. Дело в том, что есть множество упражнений в воинских искусствах, которые студенты должны выполнять в условиях какой-либо частичной или полной искусственной депривации. Это всевозможные у пражнения с завязанными глазами, ушами, со скованными конечностями или группами конечностей, упражнения выполняемые только сидя или лежа и т.п. Такие упражнения позволяют добиться большего развития тех частей тела или функций восприятия, которые должны выполнять компенсаторные функции.

С инвалидами оказался возможен аналогичный подход с той только разницей, что депривация инвалидов носит, так сказать, естественный характер. В 1995 в МПГУ им. Ленина на дефектологическом факультете состоялась блестящая защита диплома Глушковой Эллы на тему "Диагностика фрустрационных реакций у детей с рарушениями речи 3-6 лет с помощью теста Розенцвейга и с помощью Системы Мягкая Школа".  Дальше были семинары для работников дошкольных учреждений, участие в психотерапевтических конференциях, практика в группах для детей 7-16 лет и для беременных женщин.

         С 1998 года регулярные занятия проходят в группах Глушковой Эллы для детей с 6 месяцев до 18 лет с родителями. В каждую группу интегрированы детки с самыми различными проблемами.