Раннее развитие » Раннее развитие ребенка в системе Семейной Школы

Раннее развитие ребенка в системе Семейной Школы


Как сделать своего ребенка Счастливым?

Чтобы вырос Успешным и Здоровым человеком?




 





















Продвинутые родители знают о существовании множества методик раннего развития
( так называют период от 0 до 3 лет - время интенсивного роста мозга).

Кубики Зайцева, карточки Домана, шнуровки Монтессори и т. д.
Что выбрать? На чем остановиться?

 
             Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. 

            Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть и на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. 
             Таким образом мама, папа или бабуля обеспечивают малышу развивающие занятия в домашних условиях. 

             Малыш начинает развиваться раньше
, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра.
             Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.


Наша "Семейная Школа" трактует раннее развитие следующим образом:

Ребенком надо заниматься. И не в определенные часы, по расписанию, а ВСЕГДА.

Родители –  главные воспитатели и развиватели своего ребенка.

Ребенок -- это не сосуд
, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.

Раннее развитие
– это радость совместного творчества.

Раннее развитие
- это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу  тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

Раннее развитие - это  неограниченная физическая активность, "подкрепляемая" оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловким, сильным, любознательным, чувствовать себя безопаснее.







Все эти навыки даются родителям
в Центре Раннего Развития Ребенка "Семейная Школа" в Казани  
и легко переходят в привычку :)
















На каких принципах основано
раннее развитие ребенка в Семейной Школе?


1. Естественное состояние ребенка – движение.
Малыш активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться.

Мы, взрослые, зачастую делаем все, чтобы усмирить непоседу, заставить его сидеть тихо и смирно. Ограничение свободы действия детей, выраженное в постоянных "нельзя", "не лезь туда", "не тронь",  способно серьезно помешать развитию детской любознательности: ведь все это сдерживает порывы ребенка к исследованиям и ограничивает возможность самостоятельного, творческого изучения происходящего.




А ведь движение заложено в нас самой Природой!

Около 650 мышц нашего тела должны двигаться, чтобы обеспечить нам жизнь и работу мозга! Стиль современного воспитания и образования, ограничивающий движение ребенка, тормозит самое важное для него – развитие.













У детей уровень эмоционально-волевого и интеллектуального развития напрямую зависит от уровня двигательного развития. Чем больше у ребенка возможности двигаться соответственно возрасту и природе, тем активнее он развивает мыслительные процессы, механизмы воображения, творческие способности, речь.

Во время развивающих занятий в Семейной Школе дети получают правильную двигательную нагрузку в сочетании с элементами психогимнастики.
Это и актерское мастерство, развитие воображения, и тренировка эмоций, умение контролировать себя и понимать других.  
 
В результате дошкольники становятся сильнее и уверенней в себе, у них улучшается координация движений, крупная и мелкая моторика.

 
Таким образом, развивающие занятия в "Семейной Школе"
запускают процесс образования новых нейронных связей в мозге ребенка,
что дает мощнейший толчок интеллектуальному развитию.



2. Дошкольное детство – это период активного развития функций ПРАВОГО (синтетического, художественного) полушария.
Это самое благодатное время для формирования творческой, креативной личности. 

             Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению.
Это способность видеть вещи в новом, необычном свете и находить уникальные решения проблем.
















Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом.
То есть от рождения все детки - "левши". Но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга, и примерно с возраста 2-х лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

Взаимодействие же  между полушариями осуществляется посредством «мозолистого тела», которое в свою очередь отвечает за координацию движений человека.

Следовательно, развитие координации движений улучшает работу «мозолистого тела», а значит, улучшается межполушарное взаимодействие. Благодаря чему у ребенка в равной степени развиваются как творческие, так и логические способности, формируется наиболее гармонично развитая личность.

В головном мозге центры двигательной и речевой активности расположены в непосредственной близости друг от друга и, соответственно, развитие не только мелкой, но и крупной моторики помогает активному развитию речи, а речь в раннем возрасте создает широкую базу для развития интеллекта.

            Возраст от 3  до 7 лет наиболее благоприятен для развития творческих способностей.
Это связано с тем, что дети  дошкольного возраста очень восприимчивы, пластичны,  у них сильно развито воображение.

            Для достижения гармонии физическое развитие необходимо дополнять развитием музыкальных, художественных и артистических способностей малыша. Поощряйте его воображение!

 Развивающие занятия в Семейной Школе Казани
стимулируют проявление творческого потенциала
(как в детях, так и в их родителях).




3.  Дети должны играть!
Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. 


                   Игра много продуктивней любого другого способа обучения и развития в любом возрасте.
Человек, разучившийся играть, теряет непосредственность и творчество. Он закрывается для изменений, становится упрямым и косным.

Задача "Семейной Школы Взаиморазвития" – максимально использовать игру
как мотивацию и средство для собственного развития.




4. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая раннего развития ребенка.
Ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга и оказывает решающее влияние на развитие речи.
Полезную детским ручкам активность дают пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика.

Прекрасно стимулируют развитие мелкой моторики занятия шнуровкой, мозаикой, а также лепкой, рисованием пальчиковыми красками, конструированием, аппликацией с применением круп, ниток.














Во время развивающих занятий в  "Семейной Школе" широко используются пальчиковые игры.


Еще одна прекрасная возможность для развития детской моторики – это куклы-перчатки.
Родителям в домашней обстановке стоит вдумчиво послушать, что говорит перчаточная кукла в руках их малыша.

Если вам, к примеру, кажется, что малышу не слишком уютно в детском саду, но вы не понимаете почему, предложите разыграть в куклах историю о том, как обезьянка (или мышка) пошла в детский сад. Пусть он выступит и в роли новенькой, и в роли воспитательницы, и в роли местной ябеды, жадины, забияки. Разыграйте сценки, как обезьянка в садике обедала, гуляла, ложилась спать. Поверьте, вы узнаете о жизни своего крохи гораздо больше, чем из беседы с ним самим или с воспитательницей.

В "Семейной Школе Взаиморазвития" родители обожают играть с малышами в перчаточный театр.



5.  Для раннего развития ребенка необходим телесный контакт с родителями.
Только через тактильные ощущения малыш познает этот мир.

              Ребенку жизненно необходимы ласковые объятия, поцелуи, поглаживания. Известен феномен “сенсорного голода”, когда этот контакт разрушается и дети лишены ласки,  недолюблены с младенчества из-за того, что их родители сами боятся прикосновений и недостаточно часто берут их на руки. Результатом становится задержка физического и психического развития и позднее -  ограничение способности самому отдаться любви.

В этом же и трагедия неблагополучной старости, когда к пожилому человеку никто не прикасается. Есть английская поговорка о том, что у кошки высыхает спинной мозг, если ее никто не гладит.




Вся методика  "Семейной Школы Взаиморазвития"  построена  
на телесной близости ребенка и родителей.



6. Любящие и внимательные родители чувствуют своего ребенка на эмоциональном уровне.
Они вовремя замечают, как малыш весь вдруг напрягся или загрустил. И самое главное – понимают, почему это произошло.






На занятиях в Центре развития личности "Семейная Школа в Казани" вы научитесь одному волшебному упражнению
под названием «Зеркало».
И с удивлением станете замечать, как теперь у вас получается чувствовать малыша.
Просто на уровне интуиции. А потом, уже неосознанно, начнете применять это упражнение в общении с супругом или коллегами.



В жизни это классно помогает! Ведь впереди у вашего ребенка подростковый возраст, проблема выбора жизненного пути.




           Также для полноценного развития личности необходимо научить ребенка состраданию, сопереживанию, проявлению ласки, заботы, любви.

           Для этого в Семейной Школе используются игры и упражнения на выражение эмоций, отношений между людьми. Дети учатся с помощью выразительных движений  мимики,  жестов, пластики передавать различные переживания (радость, грусть, удивление и др.) и своё отношение к окружающим, а также распознавать, что чувствуют другие люди – по выражению лица, позе, жестам. 


          Развивать эмоциональную сферу ребенка и способность к общению гораздо важнее, чем ставить цель досрочного обучения чтению или иностранному языку. Не спешите сузить окружающий мир маленького человечка до размера буквы и цифры, покажите его во всем многообразии чувств и эмоций.

"Семейная Школа Взаиморазвития" в Казани (центр развития личности)
 помогает установить продуктивное взаимопонимание между родителями и детьми.








Таким образом,
система раннего развития  в "Семейной Школе Казани" 
позволяет
более эффективно раскрыть способности детей 
и
 вырастить интеллектуально развитых,
здоровых,
творчески активных и гармоничных людей,
способных к адаптации в обществе.

 









В "Семейной Школе Казани" (центр развития личности)
 проводятся развивающие занятия для малышей с 6 месяцев вместе с мамой и // или папой.


Запись на пробное занятие - по телефону 
239 - 21 - 59


Детская Мягкая Школа            Фитнес         Эстетическое развитие